Услуги. Школа мастерства матейро.


Школа мастерства



 
YERBA MATE
Семейство: Aquifoliaceae
Род: Ilex
Вид: Paraguariensis

Научное название «Парагвайский Падуб» было дано французским натуралистом и ботаником Аугустом де Сэнт Илэр (Auguste de Saint Hilaire) в 1822.

Программа обучения:

 
Блок 1. История (развития):

- Исторические свидетельства о культуре матэпития.
- Климат и условия произрастания.
- История развития культуры матэ (способы изготовления и обработки матэ в разные эпохи и до наших дней).

Блок 2. Культура (традиция):

- Посуда и инструменты (виды, история калабасов и бомбилий)
- Различные способы заваривания и приготовления матэ.
- Уважение и мировоззрение.

Блок 3. Современная обработка и традиция:

- Технология производства матэ (Сбор. Обработка. Выдержка. Хранение. Пакетирование. Просмотр видеоматериалов. Ароматические добавки. Различные рецептуры. По странам произрастания).

Блок 4. Медицина (химия, состав):

- Содержание полезных веществ в матэ (химия).
- Медицинское воздействие матэ на организм.
- Сравнительные характеристики матэ с чаем и кофе.

Материал рассчитан на 7-е дневное обучение по 4 часа.

Обучение проводят:

Клинический психолог, провизор - Грейзи Марина Евгеньевна
Старший Администратор Клуба "МАТЭ" - Буянжаргалов Баир
Специалист по Календарю - Жилкина Ирина.

После успешных экзаменов и прохождении практики на базе клуба присваивается квалификация мастер-матейро. Особо успешным предоставляются вакансии.
Выдается свидетельство об обучении в Культурно-Просветительском Центре "МАТЭ".
(Авторское Свидетельство №6395 от 18 апреля 2003 года, торговый знак № 41 "МАТЭ")


Стоимость обучения 270 у.е.






ПРАВДА ЛИ, ЧТО МАТЕ - САМЫЙ ДРЕВНИЙ НАПИТОК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?


Проведя собственные исследования мы открыли огромную древность этого напитка. Данные археологических раскопок на территории Перу говорят нам о том, что йерба была известна уже в глубокой древности индейским перуанским народам. Например, самую древнюю тыкву профессор Энгель нашел в песчаной области Косты, которую называют Пампа-де-Санто-Доминго, в центре южноамериканского полуострова Паракас. Эта древнейшая из сохранившихся в Перу тыкв сопровождала в последний путь индейца в ритуальном обряде погребения. Именно в таких тыквах, называемых калабасами*, традиционно пьют напиток мате. Радиоактивный углерод позволил установить: человек из Пам-па-де-Санто-Доминго умер 9930 лет назад (то есть в начале 7 тысячелетия до н.э.). Это значит, что калабас – единственное яркое свидетельство того, что в столь давние времена еще до возникновения империи инков перуанские индейцы знали этот напиток. Листья падуба были найдены и в древних Могилах в Анкане, инкского города около Лимы. Эта находка явно говорит нам о том, что напиток из йербы был известен и в инкской империи. Да и само слово мате перуанского происхождения. Оно принадлежало индейцам кечуа, государственно-образующему народу могущественной инкской империи. Язык кечуа из-за присущего ему богатства стал официальным языком во всей империи инков. Мате (или матэ) – кастильский вариант слова Mati на языке индейцев кечуа первоначально оно означало стакан или сосуд для питья. Это слово было введено в обиход испанцами для обозначения тыквы. Впоследствии, перейдя с емкости на содержимое, слово мате стало также обозначать напиток из йербы.