О клубе. Библиотека.


Легенда о происхождении символов Восточного Календаря



В фольклоре монгольских народов есть сюжеты, связанные с названиями годов, в частности объясняющие, почему 12-летний цикл начинается с года мыши. Однажды – так гласит легенда, – Будда пригласил к себе на день рождения всех животных, какие захотят прийти.

Пришло 12 зверей: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления. Первой пришла - Крыса – ей достался первый год 12-летнего цикла. Правда, очевидцы этого замечательного заплыва утверждают, что первым достиг противоположного берега Буйвол, а Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Буйвола перевезти её на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока буйвол отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса, соскочив с его спины, быстренько побежала вперёд, и в очереди за предполагаемым дефицитом оказалась первой. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами. Часть зрителей потом говорила, что это была не Крыса, а маленькая, но умненькая Мышь, и что она вовсе не попросилась к Буйволу на спину, а проехала «зайцем». Буйвол её не заметил и был весьма удивлён, оказавшись в очереди вторым. Чуть – чуть отстал от Буйвола Тигр, которому достался третий год. Болельщики, увлечённые соревнованием между Буйволом и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом), как следует, не рассмотрели, кто пришёл четвёртым – Кот, Заяц или Кролик. За давностью лет истину установить невозможно, и у восточных различных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвёртого года. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой – Лошадь. Тут по реке пошла полоса тумана, и опять неясно, кто был восьмым – Коза или Овца (а может быть, Баран). Девятой в очереди стала Обезьяна. Вас удивляет, что прыткая Обезьяна пришла так поздно? Она просто не хотела рисковать и внимательно присматривалась, наблюдая за пловцами. Лишь убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду. Десятым прибежал Петух (а может быть, и Курица, кто их, мокрых, разберёт). Он задержался, потому, что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие. Одиннадцатой прискакала Собака. С утра у неё была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она разгорячённая бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла. И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо себя Свинью). Он не очень спешил: не честолюбив, не привередлив, он и в жизни обычно добирает всё, что осталось ему после пронырливых. Ему Будда подарил последний оставшийся год, но самый хороший: год Кабана отличается изобилием и спокойствием. Так была награждена великолепная черта характера - способность удерживаться от соблазна, тянуть одеяло на себя.



на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 текушая страница  (32) на страницу 33 на страницу 34 на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42 на страницу 43
 на страницу вперед

МАТЭ И ЙОГА


По одной из легенд, первым индейцем, познавшим его удивительный вкус, был старик из племени гуарани. Его племя занималось земледелием — расчищало часть сельвы под поля и выращивало на них маниоку и кукурузу. Раз в несколько лет, когда почва полностью истощалась, индейцы вынуждены были искать новое место для жизни. Но вот однажды старик-индеец устал от вечных скитаний: он был очень болен и слаб и не готов к еще одному дальнему походу. Его младшей дочери — красавице Хари — пришлось сделать непростой выбор: либо остаться с отцом и ухаживать за ним до самой смерти, либо бросить отца одного и уйти вместе со своим племенем. Девушка понимала, что жертвует своим будущим, но все же не стала следовать советам подруг, убеждавших ее уйти с племенем, а предпочла остаться с отцом. С тех пор старик-индеец и его дочь жили очень тихо и уединенно, в их доме не бывало гостей. Но как-то раз к ним в дверь постучался светлокожий голубоглазый незнакомец высокого роста. Это был уставший и голодный путник, который держал путь издалека. Хари с отцом приняли незнакомца очень радушно — накормили и пустили его на ночлег. Утром гость спросил у хозяев, отчего они живут столь одиноко, и старик поведал ему свою печальную историю. Незнакомец был поражен поступком молодой девушки, пожертвовавшей своим будущим ради старика-отца. Он спросил Хари, чего она хотела бы больше всего на свете, но девушка промолчала в ответ. Старый индеец ответил за нее: «Я хочу снова стать сильным, чтобы отвести мою дочь к племени, которое ушло». И тогда незнакомец признался старику и его дочери, что перед ними не простой путник, а сам бог Пая Шуме. Он подарил индейцу небольшое зеленое деревце и велел посадить его в землю, собрать листья, высушить их и измельчить, а затем положить в маленькую тыкву, залить водой и выпить настой. «В этом напитке ты найдешь целебного и благотворного друга, который поможет даже в грустные часы самого жестокого одиночества» — сказал Пая Шуме. Старик сделал все, как велел бог, и чудесный напиток придал ему новые силы. Вместе с дочерью индеец отправился в путь и разыскал в сельве свое племя, которое встретило их очень радушно.