АРОМАТЫ.


Как поддержать баланс Дош
при помощи ароматов



ароматерапия

Согласно доктору Дипаку Чопре, знатоку древней аюрведы (ведической медицины), причину дисгармонии и болезней можно понять, рассмотрев глубинную суть типов тела человека. Именно там начинают действовать три основных принципа, называемые дошами. Эти доши уникальны и исключительно важны, именно они позволяют осуществлять диалог между сознанием и телом. Все наши надежды и страхи, мечты и желания оставляют отпечатки на нашей физиологии ментальные события, непрерывно формируют тело посредством трех основных качеств, трех дош. Эти три доши называются Вата, Пита Капха.

Вата доша контролирует движение в теле, она позволяет дышать, обеспечивает кровоснабжение, посылает нервные импульсы в мозг и обратно, способствует продвижению пищи. От нее исходит главный инстинкт – сохранение равновесия человека.

Питта доша контролирует обмен веществ и прокачивает через организм пищу, воздух и воду. Она поддерживает в нас инстинкт уверенности и чистоты.

Капха доша контролирует структуру организма, схему расположения клеток, форму мышц, жировых отложений, костей, сухожилий. Она дает внутреннюю стабильность и безопасность.

В Аюрведе трем дошам соответсвуют три основных человеческих типа – тип Вата, тип Пита и тип Капха, в зависимости от того, какая доша доминирует. Реже в теле доминируют сразу две доши – тип Вата-Питта и т.д., еще реже все три доши – тип Вата-Питта-Капха.

Характеристики типов

Тип Вата:

Хрупкое телосложение, быстро меняющееся настроение, живость поведения. Другим эти люди кажутся непредсказуемыми. В сложных условиях испытывают возбуждение и беспокойство.

Тип Питта:

Среднее телосложение, упорядоченные, решительные мысли и поведение. Другим такие люди кажутся сильными. В сложных обстоятельствах проявляют гнев и резкость в поведении.

Тип Капха:

Мощное телосложение, медленное, спокойное мышления, приятная манера поведения. Другим эти люди кажутся невозмутимыми. В сложных обстоятельствах склонны замыкаться в себе.

Доши никогда не находятся в статистическом состоянии, они всегда в движении и склонны выходить из равновесия. Результатом этого становятся различные заболевания.

Вата доша самая основная, ее называют «королевой дош». Она самая подвижная, легче всех выходит из равновесия и ведет за собой другие доши.

Для балансирования дош и устранения причин многих заболеваний ароматерапия предлагает прекрасное средство – запах.

ВАТА ДОША

Вата доша – сухая, подвижная, холодная, легкая, изменчивая, тонкая, быстрая. Если она разбалансирована, то появляются боли, спазмы, судороги, простуды.

Вата Доша балансируется смесью теплых сладких и кислых влажных ароматов, таких как апельсин, туласи, герань, лимон, мирра, кокос, амбер, сосна, кедр и др.

ПИТТА ДОША

Питта доша – горячая, острая, легкая, влажная, слегка маслянистая, жидкая, кислая. Если она разбалансирована, то появляются воспаления, жар, избыточное чувство голода или жажды, изжога.

Питта доша балансируется смесью сладких и прохладных ароматов, таких как сандал, мята, жасмин, ладан, лаванда, бергамот, гиацинт, розмарин и т.д.

КАПХА ДОША

Капха доша – тяжелая, холодная, маслянистая, сладкая, постоянная, медленная, мягкая, липкая. Если она разбалансирована, появляются различные застои, воспаления слизистых оболочек, отеки, сонливость, депрессия.

Капха доша подобно Вата доше балансируется теплыми ароматами, но с более острыми обертонами, такими как можжевельник, эвкалипт, корица, камфора, гвоздика, начали, опиум, муск и др.

© ФАНТАЗИИ ВОСТОКА™



на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 текушая страница  (10) на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27
 на страницу вперед

УПОТРЕБЛЕНИЕ МАТЭ В ПРАКТИКАХ ЙОГИ ?


Растение Мате и культура Йоги пришли из разных культур, разных духовных традиций, хотя и не разнящихся глобально, как можно было бы подумать. Нельзя сказать, что о них было совсем ничего не известно. Энтузиасты могли изучать йогу по эклектичным самиздатовским распечаткам, а об употреблении и действии мате додумывать исходя из книг Кортасара. И в том и в другом случае налицо дефицит информации, при котором человек склонен обычно достраивать в уме недостающее, додумывать, воображать в соответствии со своим индивидуальным опытом и ограниченным кругозором. Поэтому нужный объем информации дает нам возможность практиковать корректно, потреблять культурно. При этом качество «присутствия» в процессе ритуала необходимо постоянно корректировать. Дух должен «сгущаться» согласно технологии и эгрегорной нагрузке «формы», — растения, «формы», — асаны, или медитативной позы для созерцания тела. Безрассудно заниматься непонятной йогой, как и пить некачественный мате.
Школа Йоги опирается на традицию, линию передачи. Падуб Парагвайский, или Мате, – на более чем 10 000 летнюю историю потребления коренным населением Мезоамерики и на совесть поставщиков. Шанс на то, что вы обучитесь чему-то ценному у какого-нибудь проходимца с очередной «хатха-йогой для начинающих», примерно равны возможности купить хороший мате в первом попавшемся чайном магазине. То есть такая возможность не исключается, но она невелика. В Йоге есть эффективно работающие авторские методики (например, А. Сидерского, А. Лаппы), есть и хороший мате частных небольших фирм. Но это единичные случаи, и надежнее ориентироваться на бренды, проверенные временем, подкрепленные отзывами.