АРОМАТЫ.
Как поддержать баланс Дош при помощи ароматовСогласно доктору Дипаку Чопре, знатоку древней аюрведы (ведической медицины), причину дисгармонии и болезней можно понять, рассмотрев глубинную суть типов тела человека. Именно там начинают действовать три основных принципа, называемые дошами. Эти доши уникальны и исключительно важны, именно они позволяют осуществлять диалог между сознанием и телом. Все наши надежды и страхи, мечты и желания оставляют отпечатки на нашей физиологии ментальные события, непрерывно формируют тело посредством трех основных качеств, трех дош. Эти три доши называются Вата, Пита Капха. Вата доша контролирует движение в теле, она позволяет дышать, обеспечивает кровоснабжение, посылает нервные импульсы в мозг и обратно, способствует продвижению пищи. От нее исходит главный инстинкт – сохранение равновесия человека. Питта доша контролирует обмен веществ и прокачивает через организм пищу, воздух и воду. Она поддерживает в нас инстинкт уверенности и чистоты. Капха доша контролирует структуру организма, схему расположения клеток, форму мышц, жировых отложений, костей, сухожилий. Она дает внутреннюю стабильность и безопасность. В Аюрведе трем дошам соответсвуют три основных человеческих типа – тип Вата, тип Пита и тип Капха, в зависимости от того, какая доша доминирует. Реже в теле доминируют сразу две доши – тип Вата-Питта и т.д., еще реже все три доши – тип Вата-Питта-Капха. Характеристики типов Тип Вата: Хрупкое телосложение, быстро меняющееся настроение, живость поведения. Другим эти люди кажутся непредсказуемыми. В сложных условиях испытывают возбуждение и беспокойство. Тип Питта: Среднее телосложение, упорядоченные, решительные мысли и поведение. Другим такие люди кажутся сильными. В сложных обстоятельствах проявляют гнев и резкость в поведении. Тип Капха: Мощное телосложение, медленное, спокойное мышления, приятная манера поведения. Другим эти люди кажутся невозмутимыми. В сложных обстоятельствах склонны замыкаться в себе. Доши никогда не находятся в статистическом состоянии, они всегда в движении и склонны выходить из равновесия. Результатом этого становятся различные заболевания. Вата доша самая основная, ее называют «королевой дош». Она самая подвижная, легче всех выходит из равновесия и ведет за собой другие доши. Для балансирования дош и устранения причин многих заболеваний ароматерапия предлагает прекрасное средство – запах. ВАТА ДОША Вата доша – сухая, подвижная, холодная, легкая, изменчивая, тонкая, быстрая. Если она разбалансирована, то появляются боли, спазмы, судороги, простуды. Вата Доша балансируется смесью теплых сладких и кислых влажных ароматов, таких как апельсин, туласи, герань, лимон, мирра, кокос, амбер, сосна, кедр и др. ПИТТА ДОША Питта доша – горячая, острая, легкая, влажная, слегка маслянистая, жидкая, кислая. Если она разбалансирована, то появляются воспаления, жар, избыточное чувство голода или жажды, изжога. Питта доша балансируется смесью сладких и прохладных ароматов, таких как сандал, мята, жасмин, ладан, лаванда, бергамот, гиацинт, розмарин и т.д. КАПХА ДОША Капха доша – тяжелая, холодная, маслянистая, сладкая, постоянная, медленная, мягкая, липкая. Если она разбалансирована, появляются различные застои, воспаления слизистых оболочек, отеки, сонливость, депрессия. Капха доша подобно Вата доше балансируется теплыми ароматами, но с более острыми обертонами, такими как можжевельник, эвкалипт, корица, камфора, гвоздика, начали, опиум, муск и др. © ФАНТАЗИИ ВОСТОКА™ |
|
УПОТРЕБЛЕНИЕ МАТЭ В ПРАКТИКАХ ЙОГИ ?
Растение Мате и культура Йоги пришли из разных культур, разных духовных традиций, хотя и не разнящихся глобально, как можно было бы подумать. Нельзя сказать, что о них было совсем ничего не известно. Энтузиасты могли изучать йогу по эклектичным самиздатовским распечаткам, а об употреблении и действии мате додумывать исходя из книг Кортасара. И в том и в другом случае налицо дефицит информации, при котором человек склонен обычно достраивать в уме недостающее, додумывать, воображать в соответствии со своим индивидуальным опытом и ограниченным кругозором. Поэтому нужный объем информации дает нам возможность практиковать корректно, потреблять культурно. При этом качество «присутствия» в процессе ритуала необходимо постоянно корректировать. Дух должен «сгущаться» согласно технологии и эгрегорной нагрузке «формы», — растения, «формы», — асаны, или медитативной позы для созерцания тела. Безрассудно заниматься непонятной йогой, как и пить некачественный мате. Школа Йоги опирается на традицию, линию передачи. Падуб Парагвайский, или Мате, – на более чем 10 000 летнюю историю потребления коренным населением Мезоамерики и на совесть поставщиков. Шанс на то, что вы обучитесь чему-то ценному у какого-нибудь проходимца с очередной «хатха-йогой для начинающих», примерно равны возможности купить хороший мате в первом попавшемся чайном магазине. То есть такая возможность не исключается, но она невелика. В Йоге есть эффективно работающие авторские методики (например, А. Сидерского, А. Лаппы), есть и хороший мате частных небольших фирм. Но это единичные случаи, и надежнее ориентироваться на бренды, проверенные временем, подкрепленные отзывами.