АРОМАТЫ.
![]() |
Ароматерапия по-бедуински (По рецептам Царицы Савской)По легенде, библейская Царица Савская была непревзойденной мастерицей составлять смеси различных благовоний, дым которых мог навевать радостное настроение, вызывать любовное вожделение или, наоборот, вгонять в черную тоску. В подарок Соломону прекрасная уроженка нынешнего Йемена везла большое количество благовоний. Истории неизвестно, где впервые стали применять курение ароматических смол, трав и деревьев. На глинобитной табличке, найденной археологами вблизи статуи Сфинкса в Египте, описывается этот обычай, но курение благовоний было ведомо и жителям древней Индии, Юго-Восточной Азии, Африки и т.д. Но не вызывает сомнений, что именно Аравия была главным поставщиком в страны Средиземноморья и Европы таких благовоний, как ладан – смола ладанного дерева, растущего только в Омане и в Йемене, мирра – ароматическая смола дерева семьи бузеровых из Южной Аравии, а также некоторых семян и засушенных цветов. До сих пор ценители ароматов особо почитают масло, добываемое из бутонов роз, выращиваемых уже много веков в горных долинах вблизи саудовского города Таифа. Предки современных аравийцев широко использовали запахи тлеющих благовоний не только для ароматизации воздуха, но и в лечебных целях – например, для снятия и облегчения головных и иных болей. Современная медицина широко применяет ароматерапию. Фимиам воскуривался не только в честь богов, но и гостей. Этот обычай сохранился в странах Аравии и по сей день. Дорогого гостя помимо стаканчика с крепким кофе “далля” и финиками (бедуинский “хлеб-соль”) встречают дымящейся курительницей “мабхара”. Кстати, ее скульптурные копии украшают парки и площади многих городов в государствах Залива, став своеобразным национальным символом. Положено накрыть голову предлагаемым покрывалом, насладиться ароматом и похвалить умение хозяев смешивать благовония. Пристрастия бедуинов к благовониям понятны: пустыня не пахнет, и ароматы заставляют забыть о выхолощенном раскаленным солнцем воздухе. © ФАНТАЗИИ ВОСТОКА™ |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
УПОТРЕБЛЕНИЕ МАТЭ В ПРАКТИКАХ ЙОГИ ?
Растение Мате и культура Йоги пришли из разных культур, разных духовных традиций, хотя и не разнящихся глобально, как можно было бы подумать. Нельзя сказать, что о них было совсем ничего не известно. Энтузиасты могли изучать йогу по эклектичным самиздатовским распечаткам, а об употреблении и действии мате додумывать исходя из книг Кортасара. И в том и в другом случае налицо дефицит информации, при котором человек склонен обычно достраивать в уме недостающее, додумывать, воображать в соответствии со своим индивидуальным опытом и ограниченным кругозором. Поэтому нужный объем информации дает нам возможность практиковать корректно, потреблять культурно. При этом качество «присутствия» в процессе ритуала необходимо постоянно корректировать. Дух должен «сгущаться» согласно технологии и эгрегорной нагрузке «формы», — растения, «формы», — асаны, или медитативной позы для созерцания тела. Безрассудно заниматься непонятной йогой, как и пить некачественный мате. Школа Йоги опирается на традицию, линию передачи. Падуб Парагвайский, или Мате, – на более чем 10 000 летнюю историю потребления коренным населением Мезоамерики и на совесть поставщиков. Шанс на то, что вы обучитесь чему-то ценному у какого-нибудь проходимца с очередной «хатха-йогой для начинающих», примерно равны возможности купить хороший мате в первом попавшемся чайном магазине. То есть такая возможность не исключается, но она невелика. В Йоге есть эффективно работающие авторские методики (например, А. Сидерского, А. Лаппы), есть и хороший мате частных небольших фирм. Но это единичные случаи, и надежнее ориентироваться на бренды, проверенные временем, подкрепленные отзывами.