О клубе. Библиотека.


Цветотерапия



мате, матэ

Оздоровление с помощью цвета существовали ещё в Древнем Египте.

В Древних храмах Гелиополиса в Египте сила цвета использовалась не только в культовых целях, но и для исцеления. Эти храмы строились таким образом, чтобы солнечный свет проникал внутрь, распадался на 7 цветов радужного спектра. Страдающий каким-то недугом «купался» именно в том цвете, который мог ему помочь.

В Китае обнаружили, что если полежать на солнце, обернувшись в красный шёлк, это помогает избавиться от рубцов после ветряной оспы.

В христианских храмах используются красочные витражи. Солнце, сияющее сквозь разноцветное стекло, освещает прихожан целительным светом.

В основе методик лечения светом и цветом докторов Эдвина Бебитта, Кейта В. Болдуинна, М. Люшера – лежит тот же принцип. Не обошли своим вниманием эту тему и Освальд, Гёте, Кандинский.

В 1937г. М. Лайкеш в книге «Наука видеть» писал: «Не стоит удивляться, если по мере развития науки в будущем будет получено подтверждение тому, что лучистая энергия солнца в широком диапазоне длин волн сложным образом влияет на жизнь и здоровье человека».

В состав персональной цветовой карты входит: подбор цветов интерьера (в доме, офисе), одежды, продуктов питания; рекомендации насыщения своего организма необходимыми цветами.




на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 текушая страница  (10) на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 на страницу 32 на страницу 33 на страницу 34 на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42 на страницу 43
 на страницу вперед

УПОТРЕБЛЕНИЕ МАТЭ В ПРАКТИКАХ ЙОГИ ?


Растение Мате и культура Йоги пришли из разных культур, разных духовных традиций, хотя и не разнящихся глобально, как можно было бы подумать. Нельзя сказать, что о них было совсем ничего не известно. Энтузиасты могли изучать йогу по эклектичным самиздатовским распечаткам, а об употреблении и действии мате додумывать исходя из книг Кортасара. И в том и в другом случае налицо дефицит информации, при котором человек склонен обычно достраивать в уме недостающее, додумывать, воображать в соответствии со своим индивидуальным опытом и ограниченным кругозором. Поэтому нужный объем информации дает нам возможность практиковать корректно, потреблять культурно. При этом качество «присутствия» в процессе ритуала необходимо постоянно корректировать. Дух должен «сгущаться» согласно технологии и эгрегорной нагрузке «формы», — растения, «формы», — асаны, или медитативной позы для созерцания тела. Безрассудно заниматься непонятной йогой, как и пить некачественный мате.
Школа Йоги опирается на традицию, линию передачи. Падуб Парагвайский, или Мате, – на более чем 10 000 летнюю историю потребления коренным населением Мезоамерики и на совесть поставщиков. Шанс на то, что вы обучитесь чему-то ценному у какого-нибудь проходимца с очередной «хатха-йогой для начинающих», примерно равны возможности купить хороший мате в первом попавшемся чайном магазине. То есть такая возможность не исключается, но она невелика. В Йоге есть эффективно работающие авторские методики (например, А. Сидерского, А. Лаппы), есть и хороший мате частных небольших фирм. Но это единичные случаи, и надежнее ориентироваться на бренды, проверенные временем, подкрепленные отзывами.