О клубе. Библиотека.


Легенды о Дивали

Легенды о Дивали в Клубе Матэ


Наиболее известна легенда Северной Индии, где Дивали начинается в честь возвращения торжествующего Правителя Рамы в Айодхйу после окончания изгнания и его победы над Раваном. Другая легенда известна в Западной части Индии, эта легенда связане с королем-демоном Бали, который совершил такую тапасйу (духовную аскезу), что боги на небесах начали ощущать угрозу. Тогда господь Вишну принял форму карлика Вамана (пятое воплощение Вишну). Демонический король выполнял на земле большое жертвоприношение в истинных традициях. В этом жертвоприношении он отдавал любому все, что тот просил. Ваман пошел к нему. Бали сказал, что Вамана опоздал и что ему почти нечего дать ему. Вамана сказал: все, что он хочет, это то, что находится от него в его трех шагах. Король-демон успокоился, засмеялся и выполнил просьбу. "Карлик" вырос до огромного размера и измерил землю своим первым шагом, вторым шаг он измерил небеса. И затем повернувшись к Бали и спросил его: "Куда сделать мой третий шаг?" Бали понял, что это не был ни кто иной как Господь и поклонился и предложил свою голову для третьего шага. Когда Бали был побежден, Господь также освободил тех, кого заключил Бали, среди которых были Лакшми -- Богиня богатства -- и Ганеша - тот, кто устраняет препятствия. Когда Лакшми и Ганеша спустились к земле, они принесли людям великое процветание. Таким образом в этом празднике почитаются Лакшми и Ганеша. В Южной части Индии говорят, что Господь Вишну в своем восьмом воплощении как Кришна уничтожил демона Наракасуру, который причинял большие несчастья людям всего мира. Дивали (или Нарака-чатурдаши) празднует конец этого зла.



на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 текушая страница  (32) на страницу 33 на страницу 34 на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42
 на страницу вперед

Как получают разный МАТЭ?


Молодые листья и веточки йерба матэ собирают в период с марта по октябрь. Если плантация эксплуатируется «в щадящем режиме», сбор проводят раз в три года, а если в «интенсивном» — то раз в два года. Поскольку для производства матэ используются не только листья, но и ветки, после очередного сбора деревья выглядят практически «голыми». Собранный йерба матэ пакуют в холщовые мешки и увозят на обработку, где с помощью специального оборудования отделяют листья от веточек. Следующий этап производства — это сушка, во время которой йерба матэ теряет до 20-25 % своего веса. Сушку можно назвать самым важным и ответственным моментом — листья растения содержат в себе очень много воды, от которой необходимо избавиться (но не сжечь при этом листья). Йерба матэ сушится при высокой температуре в специальных сушилках, называемых «секадеро». Если веточки и листья йерба матэ высушены правильно, они должны иметь равномерный светло-зеленый оттенок. После сушки начинается этап грубого измельчения, за которым следует «досушивание» в специальных духовках и «доизмельчение». Сухой и измельченный до размеров среднелистового чая йерба матэ упаковывают в полотняные мешки и отправляют на «дозревание», которое длится от 8 месяцев до года.