О клубе. Библиотека.
![]() |
Легенда о происхождении символов Восточного Календаря![]() В фольклоре монгольских народов есть сюжеты, связанные с названиями годов, в частности объясняющие, почему 12-летний цикл начинается с года мыши. Однажды – так гласит легенда, – Будда пригласил к себе на день рождения всех животных, какие захотят прийти. Пришло 12 зверей: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления. Первой пришла - Крыса – ей достался первый год 12-летнего цикла. Правда, очевидцы этого замечательного заплыва утверждают, что первым достиг противоположного берега Буйвол, а Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Буйвола перевезти её на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока буйвол отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса, соскочив с его спины, быстренько побежала вперёд, и в очереди за предполагаемым дефицитом оказалась первой. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами. Часть зрителей потом говорила, что это была не Крыса, а маленькая, но умненькая Мышь, и что она вовсе не попросилась к Буйволу на спину, а проехала «зайцем». Буйвол её не заметил и был весьма удивлён, оказавшись в очереди вторым. Чуть – чуть отстал от Буйвола Тигр, которому достался третий год. Болельщики, увлечённые соревнованием между Буйволом и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом), как следует, не рассмотрели, кто пришёл четвёртым – Кот, Заяц или Кролик. За давностью лет истину установить невозможно, и у восточных различных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвёртого года. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой – Лошадь. Тут по реке пошла полоса тумана, и опять неясно, кто был восьмым – Коза или Овца (а может быть, Баран). Девятой в очереди стала Обезьяна. Вас удивляет, что прыткая Обезьяна пришла так поздно? Она просто не хотела рисковать и внимательно присматривалась, наблюдая за пловцами. Лишь убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду. Десятым прибежал Петух (а может быть, и Курица, кто их, мокрых, разберёт). Он задержался, потому, что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие. Одиннадцатой прискакала Собака. С утра у неё была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она разгорячённая бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла. И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо себя Свинью). Он не очень спешил: не честолюбив, не привередлив, он и в жизни обычно добирает всё, что осталось ему после пронырливых. Ему Будда подарил последний оставшийся год, но самый хороший: год Кабана отличается изобилием и спокойствием. Так была награждена великолепная черта характера - способность удерживаться от соблазна, тянуть одеяло на себя. |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПРАВИЛА ЗАВАРИВАНИЯ В КАЛЕБАСЕ?
Из высушенной тыквы получался сосуд — калебас, на внешние стенки которого наносили причудливые узоры. Позже емкости для мате стали делать из дерева или металла, но и по сей день именно тыквенные калебасы считают самыми лучшими — ведь они обеспечивают нужную температуру при заваривании напитка и сохраняют его вкусовые достоинства. Мате пьют через специальную соломинку — бомбилью, прямую или изогнутую, с обязательным мундштуком в верхней части. Нижняя часть бомбильи снабжена ситечком с крошечными отверстиями. Делают такие соломинки обычно из серебра, дерева, кости или пластика. Любители горячего мате предпочитают короткие деревянные бомбильи, а холодный напиток принято потягивать через серебряные трубочки длиною 20— 25 сантиметров. Классический мате готовят в несколько этапов. Сначала в кале-бас засыпают сухую заварку на одну треть объема сосуда, накрывают емкость рукой и встряхивают несколько раз. Затем сосуд наклоняют так, чтобы заварка ссыпалась к одной стенке, и в таком положении заливают листики столовой ложкой кипятка Бомбилью помешают в гущу заварки и снова осторожно встряхивают калебас для того, чтобы чаинки прикрыли низ соломинки. Теперь можно залить горячую воду (но не кипяток!) — в несколько приемов, с промежутком примерно в 30 секунд. Известно, что с каждым глотком вкус мате меняется — от легкого травяного в начале дегустации до явно выраженного терпкого в конце. Насладившись напитком, в калебас можно снова добавить горячую воду, считается, что чай второй и третьей заварки намного вкуснее первой. Истинные ценители мате знают и множество секретов матепития. К примеру, тот, кто заваривает чай, должен подавать его, направив бомбилью в сторону гостя (недаром в странах Латинской Америки существует поговорка: мате наоборот — от ворот поворот). А еще этот напиток называют зеркалом чувств. Горячий мате с густой пеночкой символизирует любовь, холодный — равнодушие, мате с корицей «переводится» как «Я о тебе думаю», а очень сладкий — «Я тоже сгораю от страсти». Главное — ничего не перепугать!