О клубе. Библиотека.


Легенда о происхождении символов Восточного Календаря



В фольклоре монгольских народов есть сюжеты, связанные с названиями годов, в частности объясняющие, почему 12-летний цикл начинается с года мыши. Однажды – так гласит легенда, – Будда пригласил к себе на день рождения всех животных, какие захотят прийти.

Пришло 12 зверей: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления. Первой пришла - Крыса – ей достался первый год 12-летнего цикла. Правда, очевидцы этого замечательного заплыва утверждают, что первым достиг противоположного берега Буйвол, а Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Буйвола перевезти её на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока буйвол отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса, соскочив с его спины, быстренько побежала вперёд, и в очереди за предполагаемым дефицитом оказалась первой. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами. Часть зрителей потом говорила, что это была не Крыса, а маленькая, но умненькая Мышь, и что она вовсе не попросилась к Буйволу на спину, а проехала «зайцем». Буйвол её не заметил и был весьма удивлён, оказавшись в очереди вторым. Чуть – чуть отстал от Буйвола Тигр, которому достался третий год. Болельщики, увлечённые соревнованием между Буйволом и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом), как следует, не рассмотрели, кто пришёл четвёртым – Кот, Заяц или Кролик. За давностью лет истину установить невозможно, и у восточных различных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвёртого года. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой – Лошадь. Тут по реке пошла полоса тумана, и опять неясно, кто был восьмым – Коза или Овца (а может быть, Баран). Девятой в очереди стала Обезьяна. Вас удивляет, что прыткая Обезьяна пришла так поздно? Она просто не хотела рисковать и внимательно присматривалась, наблюдая за пловцами. Лишь убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду. Десятым прибежал Петух (а может быть, и Курица, кто их, мокрых, разберёт). Он задержался, потому, что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие. Одиннадцатой прискакала Собака. С утра у неё была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она разгорячённая бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла. И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо себя Свинью). Он не очень спешил: не честолюбив, не привередлив, он и в жизни обычно добирает всё, что осталось ему после пронырливых. Ему Будда подарил последний оставшийся год, но самый хороший: год Кабана отличается изобилием и спокойствием. Так была награждена великолепная черта характера - способность удерживаться от соблазна, тянуть одеяло на себя.



на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 текушая страница  (31) на страницу 32 на страницу 33 на страницу 34 на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42
 на страницу вперед

ЕСЛИ ТРАДИЦИИ ПИТИЯ МАТЕ?


Из высушенной тыквы получался сосуд — калебас, на внешние стенки которого наносили причудливые узоры. Позже емкости для мате стали делать из дерева или металла, но и по сей день именно тыквенные калебасы считают самыми лучшими — ведь они обеспечивают нужную температуру при заваривании напитка и сохраняют его вкусовые достоинства. Мате пьют через специальную соломинку — бомбилью, прямую или изогнутую, с обязательным мундштуком в верхней части. Нижняя часть бомбильи снабжена ситечком с крошечными отверстиями. Делают такие соломинки обычно из серебра, дерева, кости или пластика. Любители горячего мате предпочитают короткие деревянные бомбильи, а холодный напиток принято потягивать через серебряные трубочки длиною 20— 25 сантиметров. Классический мате готовят в несколько этапов. Сначала в кале-бас засыпают сухую заварку на одну треть объема сосуда, накрывают емкость рукой и встряхивают несколько раз.

Затем сосуд наклоняют так, чтобы заварка ссыпалась к одной стенке, и в таком положении заливают листики столовой ложкой кипятка Бомбилью помешают в гущу заварки и снова осторожно встряхивают калебас для того, чтобы чаинки прикрыли низ соломинки. Теперь можно залить горячую воду (но не кипяток!) — в несколько приемов, с промежутком примерно в 30 секунд. Известно, что с каждым глотком вкус мате меняется — от легкого травяного в начале дегустации до явно выраженного терпкого в конце. Насладившись напитком, в калебас можно снова добавить горячую воду, считается, что чай второй и третьей заварки намного вкуснее первой. Истинные ценители мате знают и множество секретов матепития.

К примеру, тот, кто заваривает чай, должен подавать его, направив бомбилью в сторону гостя (недаром в странах Латинской Америки существует поговорка: мате наоборот — от ворот поворот). А еще этот напиток называют зеркалом чувств. Горячий мате с густой пеночкой символизирует любовь, холодный — равнодушие, мате с корицей «переводится» как «Я о тебе думаю», а очень сладкий — «Я тоже сгораю от страсти». Главное — ничего не перепугать!