О клубе. Библиотека.


Возрождение восточных танцев

Возрождение восточных танцев в Клубе Матэ


В первоначальный курс занятий будет входить изучение элементов арабских и восточных танцев.

Практические занятия будут сочетаться с преподаванием истории и теории танца, а также с изучением других видов искусства.

Главной целью является воссоздание древнего танца. Обращение к лучшим традициям прошлого необходимо для расцвета танца в будущем.

Уклоном к возрождению древнего танца является изучение изобразительного искусства, народного эпоса, древних трактатов, высоких этических и эстетических воззрений прошлого.

Великие традиции всегда пронизаны истинным вдохновением, тягой к красоте не только внешней, но и духовной.

Сравнительный анализ разных школ танцев и изобразительного искусства таит неиссякаемый источник познания и творчества.

Например, принцип "три бханга" (три наклона) в индийской скульптуре помогает понять неуловимые повороты тела по спирали в античной пластике, а также сохранять грамотную осанку при сложных по координации движений бедер в арабских танцах.

Древние танцы обладают высоким эстетическим уровнем, одухотворенностью, а также особой целительской силой. Например, в древней Греции врачи настойчиво рекомендовали занятия танцами для лечения ряда недугов. В Индии до сих пор распространено мнение, что девчонкам очень полезны танцы, чтобы в будущем они смогли стать здоровыми матерями.

Основным признаком совершенства древнего танца являлась походка. Человек в те далекие времена был гораздо ближе к природе. …Босыми ногами он будто обнимал землю, а земля дарила ему живительные вибрации, и в упругой поступи всегда была возможность взлететь в легком прыжке, а в быстрой походке - полубеге почти скользил по земле. Сохранились предания о бегунах, которые преодолевали большие расстояния со скоростью, которая недоступна современному человеку.

На заре зарождения классического европейского балета походке уделялось большое внимание. Постепенно утрачивалась естественность многих па, и современные балерины часто страдают многими профессиональными заболеваниями ног, суставов, позвоночника и, конечно, большинство из них не могут стать матерями.

Как естественна была грация, осанка и походка у людей в прошлом! В русских народных сказаниях воспета и ярко описана походка красавицы. И в наши дни еще сохранилась удивительная походка, которой владеют люди полуконевого цыганского племени "Банджара" в Индии. Это племя восходит к древней цивилизации человечества и владеет тайными знаниями. В отличии от других цыган Европы и Азии, обычно гонимых, это племя до сих пор считается священным.

В окрестностях Хайдерабада счастливчикам изредка удается созерцать сказочную картину. По обычаям этого племени большая группа молодых женщин в традиционных костюмах, босиком проходит большие расстояния.

Впереди обычно шествует молодой мужчина, ведя под узцы белую арабскую лошадь. …Босыми ногами с высокой аркой ступни они будто слегка касаются земли. Все движения тела грациозны, энергичны и пронизаны величием. Трудно поверить, что при видимой неторопливости догнать из почти невозможно, даже в быстром спортивном беге…

Древние танцы подчинялись тонким законам механики движений, одновременно раскрепощая и дисциплинируя тело, и в конечном итоге совершенствовали природу человека.

"В здоровом теле - здоровый дух" - этот тезис современными людям кажется простым, а древние придавали ему глубокий здравый смысл.


Спецификой преподавания будет особый подход к изучению древнего танца, как великого исскуства, подчиняющегося высоким эстетическим и этическим требованиям. Поэтому программа расчитана не на изучение всех сохранившихся этнических танцев, хотя, безусловно, это тоже представляет большой интерес.

Нашей задачей является избирательный подход, а именно, изучение лучших достижений древней танцевальной культуры.
Первоначально освоение элементов древних восточных танцев с самого начала будет сочитаться с размышлением о природе танца. Данная методика основана на многолетнем опыте исследования многих танцевальных традиций. Как бы не были различны классические танцы Индии, танцы.

Подарите себе это ЧУДО!




на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 текушая страница  (14) на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 на страницу 32 на страницу 33 на страницу 34 на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42
 на страницу вперед

В чем пьют матэ? В калабасе ?


Первым сосудом для мате стал плод ползучего растения Lagenaria Vulgaris. Этот плод, называемый тыквой, высушивают, обрезают на том уровне, где он сужается и выдалбливают изнутри. Сосуд для мате может быть разной формы: «поро» имеет форму груши, «гальета» имеет приплюснутую форму. В сельской местности сосуд гальета используется для горького мате, а поро – для сладкого. Для того, чтобы сосуды можно было различить, и для их украшения на тыквах вырезали или рисовали монограммы, кресты, фетиши. Гербы или национальную символику, политические лозунги и различные послания; для защиты сосудов их покрывали кожей, особенно в тех районах, где их трудно было достать.
В середине XVII века, когда сосуд для мате стал предметом роскоши и появился в салонах, постепенно начали появляться аппликации из серебра и золота, покрывающие сосуд, вплоть до полной замены растительного сосуда на серебряный. Поскольку тыковка не всегда может стоять на своем собственном дне, ее стали помещать на плетеное. Кожаное или металлическое основание. На земле индейцев гуарани это основание называется «патагуай» (pataguay).
Иногда мате вырезали из древесины рожкового или бакаутового (гваякового) дерева, изготавливали из кокоса, рога, слоновой кости, глины, пластмассы или эмалированного металла. В начале ХХ века в Германии и Англии делала фаянсовые и фарфоровые сосуды для мате.