О клубе. Библиотека.


Возрождение восточных танцев

Возрождение восточных танцев в Клубе Матэ


В первоначальный курс занятий будет входить изучение элементов арабских и восточных танцев.

Практические занятия будут сочетаться с преподаванием истории и теории танца, а также с изучением других видов искусства.

Главной целью является воссоздание древнего танца. Обращение к лучшим традициям прошлого необходимо для расцвета танца в будущем.

Уклоном к возрождению древнего танца является изучение изобразительного искусства, народного эпоса, древних трактатов, высоких этических и эстетических воззрений прошлого.

Великие традиции всегда пронизаны истинным вдохновением, тягой к красоте не только внешней, но и духовной.

Сравнительный анализ разных школ танцев и изобразительного искусства таит неиссякаемый источник познания и творчества.

Например, принцип "три бханга" (три наклона) в индийской скульптуре помогает понять неуловимые повороты тела по спирали в античной пластике, а также сохранять грамотную осанку при сложных по координации движений бедер в арабских танцах.

Древние танцы обладают высоким эстетическим уровнем, одухотворенностью, а также особой целительской силой. Например, в древней Греции врачи настойчиво рекомендовали занятия танцами для лечения ряда недугов. В Индии до сих пор распространено мнение, что девчонкам очень полезны танцы, чтобы в будущем они смогли стать здоровыми матерями.

Основным признаком совершенства древнего танца являлась походка. Человек в те далекие времена был гораздо ближе к природе. …Босыми ногами он будто обнимал землю, а земля дарила ему живительные вибрации, и в упругой поступи всегда была возможность взлететь в легком прыжке, а в быстрой походке - полубеге почти скользил по земле. Сохранились предания о бегунах, которые преодолевали большие расстояния со скоростью, которая недоступна современному человеку.

На заре зарождения классического европейского балета походке уделялось большое внимание. Постепенно утрачивалась естественность многих па, и современные балерины часто страдают многими профессиональными заболеваниями ног, суставов, позвоночника и, конечно, большинство из них не могут стать матерями.

Как естественна была грация, осанка и походка у людей в прошлом! В русских народных сказаниях воспета и ярко описана походка красавицы. И в наши дни еще сохранилась удивительная походка, которой владеют люди полуконевого цыганского племени "Банджара" в Индии. Это племя восходит к древней цивилизации человечества и владеет тайными знаниями. В отличии от других цыган Европы и Азии, обычно гонимых, это племя до сих пор считается священным.

В окрестностях Хайдерабада счастливчикам изредка удается созерцать сказочную картину. По обычаям этого племени большая группа молодых женщин в традиционных костюмах, босиком проходит большие расстояния.

Впереди обычно шествует молодой мужчина, ведя под узцы белую арабскую лошадь. …Босыми ногами с высокой аркой ступни они будто слегка касаются земли. Все движения тела грациозны, энергичны и пронизаны величием. Трудно поверить, что при видимой неторопливости догнать из почти невозможно, даже в быстром спортивном беге…

Древние танцы подчинялись тонким законам механики движений, одновременно раскрепощая и дисциплинируя тело, и в конечном итоге совершенствовали природу человека.

"В здоровом теле - здоровый дух" - этот тезис современными людям кажется простым, а древние придавали ему глубокий здравый смысл.


Спецификой преподавания будет особый подход к изучению древнего танца, как великого исскуства, подчиняющегося высоким эстетическим и этическим требованиям. Поэтому программа расчитана не на изучение всех сохранившихся этнических танцев, хотя, безусловно, это тоже представляет большой интерес.

Нашей задачей является избирательный подход, а именно, изучение лучших достижений древней танцевальной культуры.
Первоначально освоение элементов древних восточных танцев с самого начала будет сочитаться с размышлением о природе танца. Данная методика основана на многолетнем опыте исследования многих танцевальных традиций. Как бы не были различны классические танцы Индии, танцы.

Подарите себе это ЧУДО!




на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 текушая страница  (14) на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 на страницу 32 на страницу 33 на страницу 34 на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42
 на страницу вперед

Культура употребления МАТЭ - что это?


Знакомство с культурой матэ
При знакомстве с культурой матепития всегда стоит понимать, что у индейцев, открывших этот напиток миру, ритуал его употребления прежде всего связан с проведением постоянной инициации и обретением сил. Они придают напитку сакральное значение, что ярко выражается в их мировоззрении, культуре и отношении к Падубу Парагвайскому - Йерба Мате, как к священному дереву, дарованному им богами.
При приготовлении напитка особое внимание уделяют двум составляющим процесса: элементу созидания – действия, раскрывающемуся во время приготовления мате; и элементу созерцания, улавливания тонких ментальных процессов, наступающему в тот момент, когда напиток употребляют.
В мифологии индейцев Гуарани существует легенда, согласно которой богами Тупа и Араи были произведены на свет первые люди – Супаве и Рупаве. Супаве – женщина, женская энергия сохранения (аналогично китайскому инь), Рупаве – мужчина, мужская энергия действия и созидания (аналогично китайскому ян). Рупаве проявляется в момент сотворения напитка и в процессе его приготовления, от самого начала и до конца: от момента засыпания йербы в калабас до смачивания листьев первой водой. Супаве проявляется в момент употребления напитка, заставляя человека придаваться ощущением и наблюдать изменение состояния своего ума, когда пьющий больше всего сонастроен с действием и полностью вовлечен в процесс.
Мате - тонкий инструмент, позволяющий человеку в первую очередь познать себя. И если его правильно использовать, можно открыть прежде неизвестную сторону жизни - мир, в котором находится наш единый пятый океан.