О клубе. Библиотека.


Как поддержать баланс Дош
при помощи ароматов

Как поддержать баланс Дош </br>при помощи ароматов в Клубе Матэ


Согласно доктору Дипаку Чопре, знатоку древней аюрведы (ведической медицины), причину дисгармонии и болезней можно понять, рассмотрев глубинную суть типов тела человека. Именно там начинают действовать три основных принципа, называемые дошами. Эти доши уникальны и исключительно важны, именно они позволяют осуществлять диалог между сознанием и телом. Все наши надежды и страхи, мечты и желания оставляют отпечатки на нашей физиологии ментальные события, непрерывно формируют тело посредством трех основных качеств, трех дош. Эти три доши называются Вата, Пита Капха.

Вата доша контролирует движение в теле, она позволяет дышать, обеспечивает кровоснабжение, посылает нервные импульсы в мозг и обратно, способствует продвижению пищи. От нее исходит главный инстинкт – сохранение равновесия человека.

Питта доша контролирует обмен веществ и прокачивает через организм пищу, воздух и воду. Она поддерживает в нас инстинкт уверенности и чистоты.

Капха доша контролирует структуру организма, схему расположения клеток, форму мышц, жировых отложений, костей, сухожилий. Она дает внутреннюю стабильность и безопасность.

В Аюрведе трем дошам соответсвуют три основных человеческих типа – тип Вата, тип Пита и тип Капха, в зависимости от того, какая доша доминирует. Реже в теле доминируют сразу две доши – тип Вата-Питта и т.д., еще реже все три доши – тип Вата-Питта-Капха.

Характеристики типов

Тип Вата:

Хрупкое телосложение, быстро меняющееся настроение, живость поведения. Другим эти люди кажутся непредсказуемыми. В сложных условиях испытывают возбуждение и беспокойство.

Тип Питта:

Среднее телосложение, упорядоченные, решительные мысли и поведение. Другим такие люди кажутся сильными. В сложных обстоятельствах проявляют гнев и резкость в поведении.

Тип Капха:

Мощное телосложение, медленное, спокойное мышления, приятная манера поведения. Другим эти люди кажутся невозмутимыми. В сложных обстоятельствах склонны замыкаться в себе.

Доши никогда не находятся в статистическом состоянии, они всегда в движении и склонны выходить из равновесия. Результатом этого становятся различные заболевания.

Вата доша самая основная, ее называют «королевой дош». Она самая подвижная, легче всех выходит из равновесия и ведет за собой другие доши.

Для балансирования дош и устранения причин многих заболеваний ароматерапия предлагает прекрасное средство – запах.

ВАТА ДОША

Вата доша – сухая, подвижная, холодная, легкая, изменчивая, тонкая, быстрая. Если она разбалансирована, то появляются боли, спазмы, судороги, простуды.

Вата Доша балансируется смесью теплых сладких и кислых влажных ароматов, таких как апельсин, туласи, герань, лимон, мирра, кокос, амбер, сосна, кедр и др.

ПИТТА ДОША

Питта доша – горячая, острая, легкая, влажная, слегка маслянистая, жидкая, кислая. Если она разбалансирована, то появляются воспаления, жар, избыточное чувство голода или жажды, изжога.

Питта доша балансируется смесью сладких и прохладных ароматов, таких как сандал, мята, жасмин, ладан, лаванда, бергамот, гиацинт, розмарин и т.д.

КАПХА ДОША

Капха доша – тяжелая, холодная, маслянистая, сладкая, постоянная, медленная, мягкая, липкая. Если она разбалансирована, появляются различные застои, воспаления слизистых оболочек, отеки, сонливость, депрессия.

Капха доша подобно Вата доше балансируется теплыми ароматами, но с более острыми обертонами, такими как можжевельник, эвкалипт, корица, камфора, гвоздика, начали, опиум, муск и др.



на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 текушая страница  (22) на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 на страницу 32 на страницу 33 на страницу 34 на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42
 на страницу вперед

МАТЭ И ЙОГА


По одной из легенд, первым индейцем, познавшим его удивительный вкус, был старик из племени гуарани. Его племя занималось земледелием — расчищало часть сельвы под поля и выращивало на них маниоку и кукурузу. Раз в несколько лет, когда почва полностью истощалась, индейцы вынуждены были искать новое место для жизни. Но вот однажды старик-индеец устал от вечных скитаний: он был очень болен и слаб и не готов к еще одному дальнему походу. Его младшей дочери — красавице Хари — пришлось сделать непростой выбор: либо остаться с отцом и ухаживать за ним до самой смерти, либо бросить отца одного и уйти вместе со своим племенем. Девушка понимала, что жертвует своим будущим, но все же не стала следовать советам подруг, убеждавших ее уйти с племенем, а предпочла остаться с отцом. С тех пор старик-индеец и его дочь жили очень тихо и уединенно, в их доме не бывало гостей. Но как-то раз к ним в дверь постучался светлокожий голубоглазый незнакомец высокого роста. Это был уставший и голодный путник, который держал путь издалека. Хари с отцом приняли незнакомца очень радушно — накормили и пустили его на ночлег. Утром гость спросил у хозяев, отчего они живут столь одиноко, и старик поведал ему свою печальную историю. Незнакомец был поражен поступком молодой девушки, пожертвовавшей своим будущим ради старика-отца. Он спросил Хари, чего она хотела бы больше всего на свете, но девушка промолчала в ответ. Старый индеец ответил за нее: «Я хочу снова стать сильным, чтобы отвести мою дочь к племени, которое ушло». И тогда незнакомец признался старику и его дочери, что перед ними не простой путник, а сам бог Пая Шуме. Он подарил индейцу небольшое зеленое деревце и велел посадить его в землю, собрать листья, высушить их и измельчить, а затем положить в маленькую тыкву, залить водой и выпить настой. «В этом напитке ты найдешь целебного и благотворного друга, который поможет даже в грустные часы самого жестокого одиночества» — сказал Пая Шуме. Старик сделал все, как велел бог, и чудесный напиток придал ему новые силы. Вместе с дочерью индеец отправился в путь и разыскал в сельве свое племя, которое встретило их очень радушно.