О клубе. Библиотека.
Как поддержать баланс Дош при помощи ароматовСогласно доктору Дипаку Чопре, знатоку древней аюрведы (ведической медицины), причину дисгармонии и болезней можно понять, рассмотрев глубинную суть типов тела человека. Именно там начинают действовать три основных принципа, называемые дошами. Эти доши уникальны и исключительно важны, именно они позволяют осуществлять диалог между сознанием и телом. Все наши надежды и страхи, мечты и желания оставляют отпечатки на нашей физиологии ментальные события, непрерывно формируют тело посредством трех основных качеств, трех дош. Эти три доши называются Вата, Пита Капха. Вата доша контролирует движение в теле, она позволяет дышать, обеспечивает кровоснабжение, посылает нервные импульсы в мозг и обратно, способствует продвижению пищи. От нее исходит главный инстинкт – сохранение равновесия человека. Питта доша контролирует обмен веществ и прокачивает через организм пищу, воздух и воду. Она поддерживает в нас инстинкт уверенности и чистоты. Капха доша контролирует структуру организма, схему расположения клеток, форму мышц, жировых отложений, костей, сухожилий. Она дает внутреннюю стабильность и безопасность. В Аюрведе трем дошам соответсвуют три основных человеческих типа – тип Вата, тип Пита и тип Капха, в зависимости от того, какая доша доминирует. Реже в теле доминируют сразу две доши – тип Вата-Питта и т.д., еще реже все три доши – тип Вата-Питта-Капха. Характеристики типов Тип Вата: Хрупкое телосложение, быстро меняющееся настроение, живость поведения. Другим эти люди кажутся непредсказуемыми. В сложных условиях испытывают возбуждение и беспокойство. Тип Питта: Среднее телосложение, упорядоченные, решительные мысли и поведение. Другим такие люди кажутся сильными. В сложных обстоятельствах проявляют гнев и резкость в поведении. Тип Капха: Мощное телосложение, медленное, спокойное мышления, приятная манера поведения. Другим эти люди кажутся невозмутимыми. В сложных обстоятельствах склонны замыкаться в себе. Доши никогда не находятся в статистическом состоянии, они всегда в движении и склонны выходить из равновесия. Результатом этого становятся различные заболевания. Вата доша самая основная, ее называют «королевой дош». Она самая подвижная, легче всех выходит из равновесия и ведет за собой другие доши. Для балансирования дош и устранения причин многих заболеваний ароматерапия предлагает прекрасное средство – запах. ВАТА ДОША Вата доша – сухая, подвижная, холодная, легкая, изменчивая, тонкая, быстрая. Если она разбалансирована, то появляются боли, спазмы, судороги, простуды. Вата Доша балансируется смесью теплых сладких и кислых влажных ароматов, таких как апельсин, туласи, герань, лимон, мирра, кокос, амбер, сосна, кедр и др. ПИТТА ДОША Питта доша – горячая, острая, легкая, влажная, слегка маслянистая, жидкая, кислая. Если она разбалансирована, то появляются воспаления, жар, избыточное чувство голода или жажды, изжога. Питта доша балансируется смесью сладких и прохладных ароматов, таких как сандал, мята, жасмин, ладан, лаванда, бергамот, гиацинт, розмарин и т.д. КАПХА ДОША Капха доша – тяжелая, холодная, маслянистая, сладкая, постоянная, медленная, мягкая, липкая. Если она разбалансирована, появляются различные застои, воспаления слизистых оболочек, отеки, сонливость, депрессия. Капха доша подобно Вата доше балансируется теплыми ароматами, но с более острыми обертонами, такими как можжевельник, эвкалипт, корица, камфора, гвоздика, начали, опиум, муск и др. |
|
ПРАВДА ЛИ, ЧТО МАТЕ - САМЫЙ ДРЕВНИЙ НАПИТОК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?
Проведя собственные исследования мы открыли огромную древность этого напитка. Данные археологических раскопок на территории Перу говорят нам о том, что йерба была известна уже в глубокой древности индейским перуанским народам. Например, самую древнюю тыкву профессор Энгель нашел в песчаной области Косты, которую называют Пампа-де-Санто-Доминго, в центре южноамериканского полуострова Паракас. Эта древнейшая из сохранившихся в Перу тыкв сопровождала в последний путь индейца в ритуальном обряде погребения. Именно в таких тыквах, называемых калабасами*, традиционно пьют напиток мате. Радиоактивный углерод позволил установить: человек из Пам-па-де-Санто-Доминго умер 9930 лет назад (то есть в начале 7 тысячелетия до н.э.). Это значит, что калабас – единственное яркое свидетельство того, что в столь давние времена еще до возникновения империи инков перуанские индейцы знали этот напиток. Листья падуба были найдены и в древних Могилах в Анкане, инкского города около Лимы. Эта находка явно говорит нам о том, что напиток из йербы был известен и в инкской империи. Да и само слово мате перуанского происхождения. Оно принадлежало индейцам кечуа, государственно-образующему народу могущественной инкской империи. Язык кечуа из-за присущего ему богатства стал официальным языком во всей империи инков. Мате (или матэ) – кастильский вариант слова Mati на языке индейцев кечуа первоначально оно означало стакан или сосуд для питья. Это слово было введено в обиход испанцами для обозначения тыквы. Впоследствии, перейдя с емкости на содержимое, слово мате стало также обозначать напиток из йербы.