О клубе. Библиотека.
Как поддержать баланс Дош при помощи ароматовСогласно доктору Дипаку Чопре, знатоку древней аюрведы (ведической медицины), причину дисгармонии и болезней можно понять, рассмотрев глубинную суть типов тела человека. Именно там начинают действовать три основных принципа, называемые дошами. Эти доши уникальны и исключительно важны, именно они позволяют осуществлять диалог между сознанием и телом. Все наши надежды и страхи, мечты и желания оставляют отпечатки на нашей физиологии ментальные события, непрерывно формируют тело посредством трех основных качеств, трех дош. Эти три доши называются Вата, Пита Капха. Вата доша контролирует движение в теле, она позволяет дышать, обеспечивает кровоснабжение, посылает нервные импульсы в мозг и обратно, способствует продвижению пищи. От нее исходит главный инстинкт – сохранение равновесия человека. Питта доша контролирует обмен веществ и прокачивает через организм пищу, воздух и воду. Она поддерживает в нас инстинкт уверенности и чистоты. Капха доша контролирует структуру организма, схему расположения клеток, форму мышц, жировых отложений, костей, сухожилий. Она дает внутреннюю стабильность и безопасность. В Аюрведе трем дошам соответсвуют три основных человеческих типа – тип Вата, тип Пита и тип Капха, в зависимости от того, какая доша доминирует. Реже в теле доминируют сразу две доши – тип Вата-Питта и т.д., еще реже все три доши – тип Вата-Питта-Капха. Характеристики типов Тип Вата: Хрупкое телосложение, быстро меняющееся настроение, живость поведения. Другим эти люди кажутся непредсказуемыми. В сложных условиях испытывают возбуждение и беспокойство. Тип Питта: Среднее телосложение, упорядоченные, решительные мысли и поведение. Другим такие люди кажутся сильными. В сложных обстоятельствах проявляют гнев и резкость в поведении. Тип Капха: Мощное телосложение, медленное, спокойное мышления, приятная манера поведения. Другим эти люди кажутся невозмутимыми. В сложных обстоятельствах склонны замыкаться в себе. Доши никогда не находятся в статистическом состоянии, они всегда в движении и склонны выходить из равновесия. Результатом этого становятся различные заболевания. Вата доша самая основная, ее называют «королевой дош». Она самая подвижная, легче всех выходит из равновесия и ведет за собой другие доши. Для балансирования дош и устранения причин многих заболеваний ароматерапия предлагает прекрасное средство – запах. ВАТА ДОША Вата доша – сухая, подвижная, холодная, легкая, изменчивая, тонкая, быстрая. Если она разбалансирована, то появляются боли, спазмы, судороги, простуды. Вата Доша балансируется смесью теплых сладких и кислых влажных ароматов, таких как апельсин, туласи, герань, лимон, мирра, кокос, амбер, сосна, кедр и др. ПИТТА ДОША Питта доша – горячая, острая, легкая, влажная, слегка маслянистая, жидкая, кислая. Если она разбалансирована, то появляются воспаления, жар, избыточное чувство голода или жажды, изжога. Питта доша балансируется смесью сладких и прохладных ароматов, таких как сандал, мята, жасмин, ладан, лаванда, бергамот, гиацинт, розмарин и т.д. КАПХА ДОША Капха доша – тяжелая, холодная, маслянистая, сладкая, постоянная, медленная, мягкая, липкая. Если она разбалансирована, появляются различные застои, воспаления слизистых оболочек, отеки, сонливость, депрессия. Капха доша подобно Вата доше балансируется теплыми ароматами, но с более острыми обертонами, такими как можжевельник, эвкалипт, корица, камфора, гвоздика, начали, опиум, муск и др. |
|
МАТЭ И ЙОГА
По одной из легенд, первым индейцем, познавшим его удивительный вкус, был старик из племени гуарани. Его племя занималось земледелием — расчищало часть сельвы под поля и выращивало на них маниоку и кукурузу. Раз в несколько лет, когда почва полностью истощалась, индейцы вынуждены были искать новое место для жизни. Но вот однажды старик-индеец устал от вечных скитаний: он был очень болен и слаб и не готов к еще одному дальнему походу. Его младшей дочери — красавице Хари — пришлось сделать непростой выбор: либо остаться с отцом и ухаживать за ним до самой смерти, либо бросить отца одного и уйти вместе со своим племенем. Девушка понимала, что жертвует своим будущим, но все же не стала следовать советам подруг, убеждавших ее уйти с племенем, а предпочла остаться с отцом. С тех пор старик-индеец и его дочь жили очень тихо и уединенно, в их доме не бывало гостей. Но как-то раз к ним в дверь постучался светлокожий голубоглазый незнакомец высокого роста. Это был уставший и голодный путник, который держал путь издалека. Хари с отцом приняли незнакомца очень радушно — накормили и пустили его на ночлег. Утром гость спросил у хозяев, отчего они живут столь одиноко, и старик поведал ему свою печальную историю. Незнакомец был поражен поступком молодой девушки, пожертвовавшей своим будущим ради старика-отца. Он спросил Хари, чего она хотела бы больше всего на свете, но девушка промолчала в ответ. Старый индеец ответил за нее: «Я хочу снова стать сильным, чтобы отвести мою дочь к племени, которое ушло». И тогда незнакомец признался старику и его дочери, что перед ними не простой путник, а сам бог Пая Шуме. Он подарил индейцу небольшое зеленое деревце и велел посадить его в землю, собрать листья, высушить их и измельчить, а затем положить в маленькую тыкву, залить водой и выпить настой. «В этом напитке ты найдешь целебного и благотворного друга, который поможет даже в грустные часы самого жестокого одиночества» — сказал Пая Шуме. Старик сделал все, как велел бог, и чудесный напиток придал ему новые силы. Вместе с дочерью индеец отправился в путь и разыскал в сельве свое племя, которое встретило их очень радушно.