О клубе. Библиотека.


Как познать мифическое волшебство, скрытое в аромате цивилизаций



благовоние

Невооруженным глазом можно заметить особое отношение к благовониям на Востоке, в частности в арабских странах, где бахуру и масляному парфюму отведена важная роль в повседневной жизни обитателей этого региона. Ни один дом в странах Персидского залива не обходится без бахура. Его используют в различных сферах жизни общества: для приема гостей, на свадьбах, для встречи любимого мужа, на официальных мероприятиях дипломатического статуса – везде чтят древние традиции, переходящие из поколения в поколение.

Обычно бахур и масляный парфюм ассоциируется у нас с Ближним Востоком, однако, если присмотреться, можно заметить, что традиционные ориентальные фимиамы распространились по всему миру. В какую страну мы бы не приехали, везде можно встретить таинственный аромат уда и манящий запах бахура.

Если коснуться мусульманской части населения арабского востока, то они более активно используют бахур в своих жилищах во время священного месяца Рамадан. Считается, что этот фемиам приносит в дом добро и благословение, а также защищает от сглаза. Кроме того, ни одна свадьба не обходится без аромата бахура, который притягивает счастье молодоженам и уберегает их от завистливых глаз.

Из всех арабских стран, использующих бахур, обособленно стоит Судан. У суданских женщин свои секреты изготовления и использования благовоний. Одним из главных условий ароматизирования бахуром является семейное положение. Таким образом, незамужняя девушка не имеет право использовать благовония. Первое знакомство суданской девушки с бахуром происходит незадолго до ее свадьбы, когда ее начинают готовить к торжеству. По традиции родственники и соседи невесты, собравшись все вместе, занимаются приготовлением бахуров и духов для невесты.

История бахура – это целая культура, уходящая своими корнями в древние цивилизации и окутанная мифами. Немало историй правдивых и выдуманных написано про бахур и все они повествуют о каком-то растительном ингредиенте, который жгли на Востоке и наслаждались его ароматом, а также о путях транспортировки этого фимиама во времена Царицы Савской. Согласно сказаниям, Йемен в те времена процветал, благодаря тому, что на его территории активно велось производство бахура и распространение его по всему Аравийскому полуострову, в храмах стран Шама и Месопотамии, а также в священных местах Древнего Рима, Афин и Египта. Как гласят мифы, принцесса Клеопатра прибегала к волшебству ароматов, чтобы покорить сердце римского императора Марка Антония. Ее тело благоухало ароматом жасмина, которым она наполнила свою комнату, окуривая ее бахуром. Так гласит легенда. Что же касается реальной истории, то у бахура всегда была обособленная ниша в жизни арабов, у которых и в наши дни ни одно мероприятие, даже самое незначительное, не проходит без ароматизации бахуром. Будь то мужчина или женщина, любовь к благовониям у них передается с кровью матери.

Понятие дома в арабском мире тесно связано с бахуром. Еще до арабских завоеваний на Ближнем Востоке применяли благовония, как в жилищах, так и в местах поклонения Богам. Эта тесная связь присутствует и по сей день, особенно в странах Персидского залива, где бахур и масляный парфюм являются неотъемлемой частью традиционной культуры.

Производство бахура подразумевает под собой добавление различных эфирных масел, самыми распространенными из которых являются удовое масло, мускус, сандал, амбра, шафран и хна. Стоит отметить, что наиболее распространенным видом благовоний считается «дахун». Он славится своим характерным ароматом, создающим ауру в доме. Изготовляют дахун путем смешивания следующих ингредиентов в определенных пропорциях: удовое масло, мускус и амбер с добавлением цветочных масел. Из смешанной массы исключительно женщины лепят круглые «лепешечки». После того как «лепешечки» высохнут дахун готов к использованию.

У женщин Арабского Востока особые отношения с бахуром. Они используют благовония для создания ауры в доме, встречи любимого мужа, а также для повышения своей привлекательности и сексуальности. Рецепты изготовления и использования бахура передаются от мамы к дочери, и на каждый случай у прекрасной половины арабского населения найдется специальный «магический» фимиам. Таким образом, чтобы прогнать запах пищи после готовки используется смесь из уда, амбры и цветочных масел, а для встречи любимого мужа они жгут смесь из уда, мускуса и пачули.

© ФАНТАЗИИ ВОСТОКА™



на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 на страницу 32 на страницу 33 на страницу 34 на страницу 35 на страницу 36 текушая страница  (37) на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42
 на страницу вперед

Культура употребления МАТЭ - что это?


Знакомство с культурой матэ
При знакомстве с культурой матепития всегда стоит понимать, что у индейцев, открывших этот напиток миру, ритуал его употребления прежде всего связан с проведением постоянной инициации и обретением сил. Они придают напитку сакральное значение, что ярко выражается в их мировоззрении, культуре и отношении к Падубу Парагвайскому - Йерба Мате, как к священному дереву, дарованному им богами.
При приготовлении напитка особое внимание уделяют двум составляющим процесса: элементу созидания – действия, раскрывающемуся во время приготовления мате; и элементу созерцания, улавливания тонких ментальных процессов, наступающему в тот момент, когда напиток употребляют.
В мифологии индейцев Гуарани существует легенда, согласно которой богами Тупа и Араи были произведены на свет первые люди – Супаве и Рупаве. Супаве – женщина, женская энергия сохранения (аналогично китайскому инь), Рупаве – мужчина, мужская энергия действия и созидания (аналогично китайскому ян). Рупаве проявляется в момент сотворения напитка и в процессе его приготовления, от самого начала и до конца: от момента засыпания йербы в калабас до смачивания листьев первой водой. Супаве проявляется в момент употребления напитка, заставляя человека придаваться ощущением и наблюдать изменение состояния своего ума, когда пьющий больше всего сонастроен с действием и полностью вовлечен в процесс.
Мате - тонкий инструмент, позволяющий человеку в первую очередь познать себя. И если его правильно использовать, можно открыть прежде неизвестную сторону жизни - мир, в котором находится наш единый пятый океан.