О клубе. Библиотека.


Бахур – аромат истории



бахур, благовония

Жители стран Персидского залива по праву считаются ценителями ароматов. Представители этого региона преуспели в сфере аромалогии. Древние писания указывают нам, что искусство ароматов зародилось на Ближнем Востоке. Арабы передали всему миру освоенное ими искусство и познакомили человечество с благовониями. Если перейти от истории к реальности, можно увидеть, что в странах Персидского Залива бахур тесно связан со многими событиями. Ни одно мероприятие там не проходит без ароматизации пространства и гостей благовониями. Причем, стоит отметить, что чем выше статус мероприятия, тем выше стоимость используемого бахура. По аромату, который исходит от дома, можно определить статус его хозяина.

Бахур – символ культуры Персидского залива. Волшебным фимиамам посвящено большое количество поговорок, рассказов и стихов.

В зависимости от события или мероприятия варьируется разновидность используемого бахура. Также различаются предпочтения и по гендерному принципу. Мужчины предпочитают использовать щепу агарового дерева в чистом виде, в то время как женщины любят экспериментировать. Возможно, благодаря этой тяге к экспериментам только женщинам принадлежит право лепить необычные «лепешечки», основой которых является масло агарового дерева с добавлением различных добавок (пачули, мирра, сандал и т.д.). Такие «лепешечки» с течением времени превратились в обособленный вид фимиамов, который называется дахун и предназначен для встречи высокоуважаемых гостей.

Если мы попытаемся понять причину повышенного спроса на бахур в мусульманских странах и заглянем в историю, то поймем, что кроме практических обоснований есть также и духовные. История гласит: Пророк призывал всех окружающих использовать бахур. Кроме того, в день свадьбы Фатимы и Имама Али Пророк ароматизировал фимиамами свадебный наряд Фатимы. Что было заложено в этом действии осталось известно только самому Пророку, но традиция ароматизации свадебных нарядов бахуром сохранилась на Ближнем Востоке и до наших дней.

В конце своего повествования хотелось бы упомянуть о, пожалуй, самой забавной традиции, связанной с использованием бахура. Фимиамы могут помочь хозяину дома без слов попросить назойливого гостя закончить разговор и собираться к себе домой. Вы спросите: каким образом? Все очень просто. Если Вас утомил разговор с гостем, и Вы считаете, что ему пора покинуть Ваш дом, Вы можете взять бахурницу, положить в нее бахур, в котором содержится больше всего мускуса, и поджечь его. После чего со словами «Закончим с мускусом», что эквивалентно русской поговорке «конец - делу венец», Вы ароматизируете назойливого гостя этим ароматом. Это и является намеком на то, что ему пора собираться домой.

© ФАНТАЗИИ ВОСТОКА™



на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 на страницу 32 на страницу 33 текушая страница  (34) на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42
 на страницу вперед

Почему индейцы называли матэ - Напиток Богов?


Однако нашелся человек, который всем этим легендам и преданиям индейцев о богах и божественных предках, всем древним легендам о сотворении мира, потопе, великанах и катаклизмах вселенского масштаба предал научное обоснование и воскресил в памяти, переведя эти повествования из разряда мифических в разряд исторических событий. Таким человеком был великий английский ученый, мифолог, фольклорист, археолог, историк и геолог профессор Ганс Шиндлер Беллами (H. S. Bellamy). Именно он вернул нам доверие к древним мифам и легендам индейских народов и шире всего человечества. Беллами увлекался фольклористикой и уже давно задумывался о том, почему в мифологиях разных народов можно найти так много сюжетных совпадений. Учение Ганса Гербигера о Ледниковой Космогонии дало ему ключ к пониманию этой загадки. Непосредственно занимаясь проблемами рождения древнеамериканских цивилизации и лично участвуя в раскопках древнего города Тиагуанако в Северной Боливии, Беллами удалось раскрыть корни возникновения культур южноамериканских коренных индейских народов. Беллами установил, что многие индейские мифы, воспринимаемые нами как фантастические, несомненно, отражают реальные события, удаленные от нашего времени на сотни тысяч лет. Тогда в конце третичной эпохи (более 250 тысяч лет назад) в Андах существовала высокоразвитая цивилизация, созданная и управляемая владыками-гигантами с центром в Тиагуанако. Именно владыки-гиганты, исполинские существа 7-10-метрового роста, и научили маленьких людей, которыми они управляли, своим наукам и искусствам, передавая им свои знания в астрономии, математике, металлургии, медицине и агротехнике. После катастрофы (связанной с падением третьей Луны на Землю с, уничтожавшей цивилизацию, созданную гигантами, пережившие ее люди передали свои потомкам – южноамериканским индейцам как мифы и легенды об этом сказочном времени – «Золотом веке», так и часть чудом уцелевших полезных знаний, которым учили людей их мудрые владыки-боги. Беллами подчеркивает, что именно короли-гиганты или их потомки, пережившие катаклизм, упоминаются в индейских мифах и легендах как боги или божественные предки, научившие людей всем искусствам и наукам.