О клубе. Библиотека.


Бахур – аромат истории

Бахур – аромат истории в Клубе Матэ


Жители стран Персидского залива по праву считаются ценителями ароматов. Представители этого региона преуспели в сфере аромалогии. Древние писания указывают нам, что искусство ароматов зародилось на Ближнем Востоке. Арабы передали всему миру освоенное ими искусство и познакомили человечество с благовониями. Если перейти от истории к реальности, можно увидеть, что в странах Персидского Залива бахур тесно связан со многими событиями. Ни одно мероприятие там не проходит без ароматизации пространства и гостей благовониями. Причем, стоит отметить, что чем выше статус мероприятия, тем выше стоимость используемого бахура. По аромату, который исходит от дома, можно определить статус его хозяина.

Бахур – символ культуры Персидского залива. Волшебным фимиамам посвящено большое количество поговорок, рассказов и стихов.

В зависимости от события или мероприятия варьируется разновидность используемого бахура. Также различаются предпочтения и по гендерному принципу. Мужчины предпочитают использовать щепу агарового дерева в чистом виде, в то время как женщины любят экспериментировать. Возможно, благодаря этой тяге к экспериментам только женщинам принадлежит право лепить необычные «лепешечки», основой которых является масло агарового дерева с добавлением различных добавок (пачули, мирра, сандал и т.д.). Такие «лепешечки» с течением времени превратились в обособленный вид фимиамов, который называется дахун и предназначен для встречи высокоуважаемых гостей.

Если мы попытаемся понять причину повышенного спроса на бахур в мусульманских странах и заглянем в историю, то поймем, что кроме практических обоснований есть также и духовные. История гласит: Пророк призывал всех окружающих использовать бахур. Кроме того, в день свадьбы Фатимы и Имама Али Пророк ароматизировал фимиамами свадебный наряд Фатимы. Что было заложено в этом действии осталось известно только самому Пророку, но традиция ароматизации свадебных нарядов бахуром сохранилась на Ближнем Востоке и до наших дней.

В конце своего повествования хотелось бы упомянуть о, пожалуй, самой забавной традиции, связанной с использованием бахура. Фимиамы могут помочь хозяину дома без слов попросить назойливого гостя закончить разговор и собираться к себе домой. Вы спросите: каким образом? Все очень просто. Если Вас утомил разговор с гостем, и Вы считаете, что ему пора покинуть Ваш дом, Вы можете взять бахурницу, положить в нее бахур, в котором содержится больше всего мускуса, и поджечь его. После чего со словами «Закончим с мускусом», что эквивалентно русской поговорке «конец - делу венец», Вы ароматизируете назойливого гостя этим ароматом. Это и является намеком на то, что ему пора собираться домой.

© ФАНТАЗИИ ВОСТОКА™



на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 на страницу 32 на страницу 33 текушая страница  (34) на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42
 на страницу вперед

Культура употребления МАТЭ - что это?


Знакомство с культурой матэ
При знакомстве с культурой матепития всегда стоит понимать, что у индейцев, открывших этот напиток миру, ритуал его употребления прежде всего связан с проведением постоянной инициации и обретением сил. Они придают напитку сакральное значение, что ярко выражается в их мировоззрении, культуре и отношении к Падубу Парагвайскому - Йерба Мате, как к священному дереву, дарованному им богами.
При приготовлении напитка особое внимание уделяют двум составляющим процесса: элементу созидания – действия, раскрывающемуся во время приготовления мате; и элементу созерцания, улавливания тонких ментальных процессов, наступающему в тот момент, когда напиток употребляют.
В мифологии индейцев Гуарани существует легенда, согласно которой богами Тупа и Араи были произведены на свет первые люди – Супаве и Рупаве. Супаве – женщина, женская энергия сохранения (аналогично китайскому инь), Рупаве – мужчина, мужская энергия действия и созидания (аналогично китайскому ян). Рупаве проявляется в момент сотворения напитка и в процессе его приготовления, от самого начала и до конца: от момента засыпания йербы в калабас до смачивания листьев первой водой. Супаве проявляется в момент употребления напитка, заставляя человека придаваться ощущением и наблюдать изменение состояния своего ума, когда пьющий больше всего сонастроен с действием и полностью вовлечен в процесс.
Мате - тонкий инструмент, позволяющий человеку в первую очередь познать себя. И если его правильно использовать, можно открыть прежде неизвестную сторону жизни - мир, в котором находится наш единый пятый океан.