О клубе. Библиотека.


Бахур – аромат истории

Бахур – аромат истории в Клубе Матэ


Жители стран Персидского залива по праву считаются ценителями ароматов. Представители этого региона преуспели в сфере аромалогии. Древние писания указывают нам, что искусство ароматов зародилось на Ближнем Востоке. Арабы передали всему миру освоенное ими искусство и познакомили человечество с благовониями. Если перейти от истории к реальности, можно увидеть, что в странах Персидского Залива бахур тесно связан со многими событиями. Ни одно мероприятие там не проходит без ароматизации пространства и гостей благовониями. Причем, стоит отметить, что чем выше статус мероприятия, тем выше стоимость используемого бахура. По аромату, который исходит от дома, можно определить статус его хозяина.

Бахур – символ культуры Персидского залива. Волшебным фимиамам посвящено большое количество поговорок, рассказов и стихов.

В зависимости от события или мероприятия варьируется разновидность используемого бахура. Также различаются предпочтения и по гендерному принципу. Мужчины предпочитают использовать щепу агарового дерева в чистом виде, в то время как женщины любят экспериментировать. Возможно, благодаря этой тяге к экспериментам только женщинам принадлежит право лепить необычные «лепешечки», основой которых является масло агарового дерева с добавлением различных добавок (пачули, мирра, сандал и т.д.). Такие «лепешечки» с течением времени превратились в обособленный вид фимиамов, который называется дахун и предназначен для встречи высокоуважаемых гостей.

Если мы попытаемся понять причину повышенного спроса на бахур в мусульманских странах и заглянем в историю, то поймем, что кроме практических обоснований есть также и духовные. История гласит: Пророк призывал всех окружающих использовать бахур. Кроме того, в день свадьбы Фатимы и Имама Али Пророк ароматизировал фимиамами свадебный наряд Фатимы. Что было заложено в этом действии осталось известно только самому Пророку, но традиция ароматизации свадебных нарядов бахуром сохранилась на Ближнем Востоке и до наших дней.

В конце своего повествования хотелось бы упомянуть о, пожалуй, самой забавной традиции, связанной с использованием бахура. Фимиамы могут помочь хозяину дома без слов попросить назойливого гостя закончить разговор и собираться к себе домой. Вы спросите: каким образом? Все очень просто. Если Вас утомил разговор с гостем, и Вы считаете, что ему пора покинуть Ваш дом, Вы можете взять бахурницу, положить в нее бахур, в котором содержится больше всего мускуса, и поджечь его. После чего со словами «Закончим с мускусом», что эквивалентно русской поговорке «конец - делу венец», Вы ароматизируете назойливого гостя этим ароматом. Это и является намеком на то, что ему пора собираться домой.

© ФАНТАЗИИ ВОСТОКА™



на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 на страницу 32 на страницу 33 текушая страница  (34) на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42
 на страницу вперед

МАТЭ И ЙОГА


По одной из легенд, первым индейцем, познавшим его удивительный вкус, был старик из племени гуарани. Его племя занималось земледелием — расчищало часть сельвы под поля и выращивало на них маниоку и кукурузу. Раз в несколько лет, когда почва полностью истощалась, индейцы вынуждены были искать новое место для жизни. Но вот однажды старик-индеец устал от вечных скитаний: он был очень болен и слаб и не готов к еще одному дальнему походу. Его младшей дочери — красавице Хари — пришлось сделать непростой выбор: либо остаться с отцом и ухаживать за ним до самой смерти, либо бросить отца одного и уйти вместе со своим племенем. Девушка понимала, что жертвует своим будущим, но все же не стала следовать советам подруг, убеждавших ее уйти с племенем, а предпочла остаться с отцом. С тех пор старик-индеец и его дочь жили очень тихо и уединенно, в их доме не бывало гостей. Но как-то раз к ним в дверь постучался светлокожий голубоглазый незнакомец высокого роста. Это был уставший и голодный путник, который держал путь издалека. Хари с отцом приняли незнакомца очень радушно — накормили и пустили его на ночлег. Утром гость спросил у хозяев, отчего они живут столь одиноко, и старик поведал ему свою печальную историю. Незнакомец был поражен поступком молодой девушки, пожертвовавшей своим будущим ради старика-отца. Он спросил Хари, чего она хотела бы больше всего на свете, но девушка промолчала в ответ. Старый индеец ответил за нее: «Я хочу снова стать сильным, чтобы отвести мою дочь к племени, которое ушло». И тогда незнакомец признался старику и его дочери, что перед ними не простой путник, а сам бог Пая Шуме. Он подарил индейцу небольшое зеленое деревце и велел посадить его в землю, собрать листья, высушить их и измельчить, а затем положить в маленькую тыкву, залить водой и выпить настой. «В этом напитке ты найдешь целебного и благотворного друга, который поможет даже в грустные часы самого жестокого одиночества» — сказал Пая Шуме. Старик сделал все, как велел бог, и чудесный напиток придал ему новые силы. Вместе с дочерью индеец отправился в путь и разыскал в сельве свое племя, которое встретило их очень радушно.