О клубе. Библиотека.


Бахур – аромат истории

Бахур – аромат истории в Клубе Матэ


Жители стран Персидского залива по праву считаются ценителями ароматов. Представители этого региона преуспели в сфере аромалогии. Древние писания указывают нам, что искусство ароматов зародилось на Ближнем Востоке. Арабы передали всему миру освоенное ими искусство и познакомили человечество с благовониями. Если перейти от истории к реальности, можно увидеть, что в странах Персидского Залива бахур тесно связан со многими событиями. Ни одно мероприятие там не проходит без ароматизации пространства и гостей благовониями. Причем, стоит отметить, что чем выше статус мероприятия, тем выше стоимость используемого бахура. По аромату, который исходит от дома, можно определить статус его хозяина.

Бахур – символ культуры Персидского залива. Волшебным фимиамам посвящено большое количество поговорок, рассказов и стихов.

В зависимости от события или мероприятия варьируется разновидность используемого бахура. Также различаются предпочтения и по гендерному принципу. Мужчины предпочитают использовать щепу агарового дерева в чистом виде, в то время как женщины любят экспериментировать. Возможно, благодаря этой тяге к экспериментам только женщинам принадлежит право лепить необычные «лепешечки», основой которых является масло агарового дерева с добавлением различных добавок (пачули, мирра, сандал и т.д.). Такие «лепешечки» с течением времени превратились в обособленный вид фимиамов, который называется дахун и предназначен для встречи высокоуважаемых гостей.

Если мы попытаемся понять причину повышенного спроса на бахур в мусульманских странах и заглянем в историю, то поймем, что кроме практических обоснований есть также и духовные. История гласит: Пророк призывал всех окружающих использовать бахур. Кроме того, в день свадьбы Фатимы и Имама Али Пророк ароматизировал фимиамами свадебный наряд Фатимы. Что было заложено в этом действии осталось известно только самому Пророку, но традиция ароматизации свадебных нарядов бахуром сохранилась на Ближнем Востоке и до наших дней.

В конце своего повествования хотелось бы упомянуть о, пожалуй, самой забавной традиции, связанной с использованием бахура. Фимиамы могут помочь хозяину дома без слов попросить назойливого гостя закончить разговор и собираться к себе домой. Вы спросите: каким образом? Все очень просто. Если Вас утомил разговор с гостем, и Вы считаете, что ему пора покинуть Ваш дом, Вы можете взять бахурницу, положить в нее бахур, в котором содержится больше всего мускуса, и поджечь его. После чего со словами «Закончим с мускусом», что эквивалентно русской поговорке «конец - делу венец», Вы ароматизируете назойливого гостя этим ароматом. Это и является намеком на то, что ему пора собираться домой.

© ФАНТАЗИИ ВОСТОКА™



на страницу назад 
на страницу 2 на страницу 3 на страницу 4 на страницу 5 на страницу 6 на страницу 7 на страницу 8 на страницу 9 на страницу 10 на страницу 11 на страницу 12 на страницу 13 на страницу 14 на страницу 15 на страницу 16 на страницу 17 на страницу 18 на страницу 19 на страницу 20 на страницу 21 на страницу 22 на страницу 23 на страницу 24 на страницу 25 на страницу 26 на страницу 27 на страницу 28 на страницу 29 на страницу 30 на страницу 31 на страницу 32 на страницу 33 текушая страница  (34) на страницу 35 на страницу 36 на страницу 37 на страницу 38 на страницу 39 на страницу 40 на страницу 41 на страницу 42
 на страницу вперед

ЕСЛИ ТРАДИЦИИ У НАПИТКА МАТЕ ?


На больших приемах с участием малознакомых людей каждому подается отдельная маленькая тыква с трубочкой. А в кругу семьи и близких друзей принято заваривать общий калабас. Кто-то один берет на себя функции заварщика мате — себадора, он же первый снимает пробу и, если качеством удовлетворен, передает тыкву по кругу. Себадор должен вовремя подливать в калабас воду. Он же решает, когда заварку пора менять.
Часто иностранцам манера потягивать напиток через общую бомбилью кажется негигиеничной, и они норовят прийти в гости со своей трубочкой. Но для аргентинцев этот обычай как никакой другой символизирует дружбу, теплоту и доверие. Так что индивидуальная "инициатива" может быть воспринята хозяином как обида.
Писатель Хулио Кортасар называл мате напитком "для тех, кто одинок и печален", но, несмотря на это, мате прекрасно пьется в компании.
Мате принято пить расслабленно и не торопясь, уделяя церемонии большое количество времени.
Пить мате в одиночестве — прекрасная возможность поразмышлять о своей жизни, лениво потягивая напиток и наблюдая, как лишние мысли уходят прочь. Однако матепитие в кругу — совсем другое дело. Здесь цель — не достижение медитативного состояния, а, скорее, объединение людей.