О клубе. Библиотека.
![]() |
Бахур – аромат истории![]() Жители стран Персидского залива по праву считаются ценителями ароматов. Представители этого региона преуспели в сфере аромалогии. Древние писания указывают нам, что искусство ароматов зародилось на Ближнем Востоке. Арабы передали всему миру освоенное ими искусство и познакомили человечество с благовониями. Если перейти от истории к реальности, можно увидеть, что в странах Персидского Залива бахур тесно связан со многими событиями. Ни одно мероприятие там не проходит без ароматизации пространства и гостей благовониями. Причем, стоит отметить, что чем выше статус мероприятия, тем выше стоимость используемого бахура. По аромату, который исходит от дома, можно определить статус его хозяина. Бахур – символ культуры Персидского залива. Волшебным фимиамам посвящено большое количество поговорок, рассказов и стихов. В зависимости от события или мероприятия варьируется разновидность используемого бахура. Также различаются предпочтения и по гендерному принципу. Мужчины предпочитают использовать щепу агарового дерева в чистом виде, в то время как женщины любят экспериментировать. Возможно, благодаря этой тяге к экспериментам только женщинам принадлежит право лепить необычные «лепешечки», основой которых является масло агарового дерева с добавлением различных добавок (пачули, мирра, сандал и т.д.). Такие «лепешечки» с течением времени превратились в обособленный вид фимиамов, который называется дахун и предназначен для встречи высокоуважаемых гостей. Если мы попытаемся понять причину повышенного спроса на бахур в мусульманских странах и заглянем в историю, то поймем, что кроме практических обоснований есть также и духовные. История гласит: Пророк призывал всех окружающих использовать бахур. Кроме того, в день свадьбы Фатимы и Имама Али Пророк ароматизировал фимиамами свадебный наряд Фатимы. Что было заложено в этом действии осталось известно только самому Пророку, но традиция ароматизации свадебных нарядов бахуром сохранилась на Ближнем Востоке и до наших дней. В конце своего повествования хотелось бы упомянуть о, пожалуй, самой забавной традиции, связанной с использованием бахура. Фимиамы могут помочь хозяину дома без слов попросить назойливого гостя закончить разговор и собираться к себе домой. Вы спросите: каким образом? Все очень просто. Если Вас утомил разговор с гостем, и Вы считаете, что ему пора покинуть Ваш дом, Вы можете взять бахурницу, положить в нее бахур, в котором содержится больше всего мускуса, и поджечь его. После чего со словами «Закончим с мускусом», что эквивалентно русской поговорке «конец - делу венец», Вы ароматизируете назойливого гостя этим ароматом. Это и является намеком на то, что ему пора собираться домой. © ФАНТАЗИИ ВОСТОКА™ |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МАТЭ И ЙОГА
По одной из легенд, первым индейцем, познавшим его удивительный вкус, был старик из племени гуарани. Его племя занималось земледелием — расчищало часть сельвы под поля и выращивало на них маниоку и кукурузу. Раз в несколько лет, когда почва полностью истощалась, индейцы вынуждены были искать новое место для жизни. Но вот однажды старик-индеец устал от вечных скитаний: он был очень болен и слаб и не готов к еще одному дальнему походу. Его младшей дочери — красавице Хари — пришлось сделать непростой выбор: либо остаться с отцом и ухаживать за ним до самой смерти, либо бросить отца одного и уйти вместе со своим племенем. Девушка понимала, что жертвует своим будущим, но все же не стала следовать советам подруг, убеждавших ее уйти с племенем, а предпочла остаться с отцом. С тех пор старик-индеец и его дочь жили очень тихо и уединенно, в их доме не бывало гостей. Но как-то раз к ним в дверь постучался светлокожий голубоглазый незнакомец высокого роста. Это был уставший и голодный путник, который держал путь издалека. Хари с отцом приняли незнакомца очень радушно — накормили и пустили его на ночлег. Утром гость спросил у хозяев, отчего они живут столь одиноко, и старик поведал ему свою печальную историю. Незнакомец был поражен поступком молодой девушки, пожертвовавшей своим будущим ради старика-отца. Он спросил Хари, чего она хотела бы больше всего на свете, но девушка промолчала в ответ. Старый индеец ответил за нее: «Я хочу снова стать сильным, чтобы отвести мою дочь к племени, которое ушло». И тогда незнакомец признался старику и его дочери, что перед ними не простой путник, а сам бог Пая Шуме. Он подарил индейцу небольшое зеленое деревце и велел посадить его в землю, собрать листья, высушить их и измельчить, а затем положить в маленькую тыкву, залить водой и выпить настой. «В этом напитке ты найдешь целебного и благотворного друга, который поможет даже в грустные часы самого жестокого одиночества» — сказал Пая Шуме. Старик сделал все, как велел бог, и чудесный напиток придал ему новые силы. Вместе с дочерью индеец отправился в путь и разыскал в сельве свое племя, которое встретило их очень радушно.